Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Материально-техническая база МАОУ «Хара-Шибирская средняя школа» обновляется и расширяется согласно плана перспективного развития школы и в зависимости от финансирования из бюджета. Школа оснащена современной материально-технической базой, позволяющей решать актуальные задачи образования:
- в образовательном процессе функционирует 22 учебных кабинета
- спортивный зал общей площадью, 148,2 кв. м., оборудованный на 70% необходимым спортивным инвентарём для качественного занятия физической культурой и спортом, проведением различных спортивных мероприятий и праздников
- имеется стадион, площадью 19800 кв. м., на котором оборудовано футбольное поле, волейбольные и баскетбольные площадки, беговые дорожки, прыжковые ямы, позволяющие проводить уроки физической культуры в осенний и весенний периоды, спортивные праздники и соревнования.
- актовый зал площадью 151,5 кв.м. для проведения школьных мероприятий, для работы с социумом села.
- 1 компьютерный класс, 30 компьютеров. Школа подключена к сети Интернет, имеет школьный сайт, осуществляют связь через электронную почту.
Материальные условия организации образовательного процесса
- Тип здания – кирпичное
- Год ввода в эксплуатацию — 1965 г.
- Проектная мощность — 650
- Реальная наполняемость — 209
- Перечень учебных кабинетов:
5.1. кабинеты начальных классов – 4
5.2. кабинет русского языка и литературы – 1
5.3. кабинет математики — 1
5.4. кабинет информатики – 1
5.5. кабинет родного (бурятского) языка и литературы – 1
5.6. кабинет истории – 1
5.7. кабинет биологии – 1
5.8. кабинет географии — 1
5.9. кабинет химии – 1
5.10. кабинет физики – 1
5.11. кабинет ИЗО и музыки – 1
5.12. кабинет английского языка – 1
5.13. кабинет ОБЖ- 1
5.14. кабинет технологии – 1
5.15. Библиотека: площадь — 30,3; книжный фонд – 16875 экз., в том числе учебники — 5742 экз., методическая литература – 3120 экз.
5.16. Спортивный зал – 1, площадь – 148,2 м2
5.17. Актовый зал – 1, площадь – 1 _151,5 м2_, число посадочных мест – 120.
5.18. Медицинский кабинет – 1
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
№ кабинета | Назначение | Площадь объекта, кв.м. | Функциональное использование |
5 | Кабинет музыки, ИЗО | 54,3 | Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями, мольбертами, комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (телевизор). музыкальным центром, синтезатором |
1 | Кабинет технологии | 31,5 | Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов |
19 | Кабинет ОБЖ | 38,3 | Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.
Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, макетами. |
Библиотека | 60,1 | Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами пользователей, стеллажами, телевизор , DVD-плейер. Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями. | |
10 | Кабинет биологии | 65,5 | В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Место учителя (компьютер, телевизор)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ |
7 | Кабинет информатики |
51,8
|
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, рабочими местами учителя и обучающихся. |
11 | Кабинет физики | 56,0 | Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Рабочее место учителя (компьютер, интерактивная доска, проектор). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ: |
16 | Кабинет английского языка | 54,4 | Объект предназначен для проведения для практических занятий по английскому языку. Преподавателю и обучающимся предоставлены широкие возможности по управлению мультимедиа и интернет приложениями.
Рабочее место учителя (интерактивная доска, компьютер, проектор) |
Актовый зал | 151,5 | Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся. актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой. |
|
15 | Кабинет географии | 54,0 | Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению.
Кабинет оснащен следующим оборудованием: рабочее место учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска (SMART), глобусы, набор карт России, набор карт мира, метеорологическая площадка, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц. |
18 | Кабинет химии | 60,1 | Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, печатные объекты
Рабочее место учителя (компьютер, интерактивная доска, проектор) Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. |
21 | Кабинет педагога — психолога | 48 | Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии |
Спортзал | 148,2 | Объект предназначен для проведения практических занятий по отработке навыков по физической культуре в урочной и внеурочной деятельности. Спортзал оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и необходимыми с средствами обучения |
Объекты спорта
В школе для занятий спорта имеются объекты:
- Спортивный зал общей площадью, 148,2 кв. м., оборудованный на 70% необходимым спортивным инвентарём для качественного занятия физической культурой и спортом, проведением различных спортивных мероприятий и праздников
- Стадион, площадью 19800 кв. м., на которых оборудовано футбольное поле, волейбольные и баскетбольные площадки, беговые дорожки, позволяющие проводить уроки физической культуры в осенний и весенний периоды, спортивные праздники и соревнования.
- Спортивный комплекс «Ударник»
- Площадка для игр на свежем воздухе.
- Универсальная площадка с покрытием.
Средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Немаловажную роль в здоровом образе жизни ребёнка имеет правильно организованное и сбалансированное питание. На первом этаже школы располагается школьный буфет на 90 посадочных мест, где учтены все санитарно-гигиенические стандарты СанПиНа. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием: закуплены электромясорубка, произведена замена столовых приборов. В 2020 году произведен капитальный ремонт канализации и сетей водоснабжения.
Соблюдая нормативные условия труда для обучающихся, учителей организовано горячее питание. Все обучающиеся школы имеют возможность получить горячее питание, которое организовано в школьной столовой. Охват учащихся горячим питанием составляет 100 % . Организовано 2-х разовое горячее питание в школьной столовой для учащихся 1-4 классов, и обед для учащихся 5-11 классов.
Рацион питания сбалансирован по содержанию жиров, белков, углеводов. Ежедневно проводится витаминизация третьих блюд. Соблюдается питьевой режим. Систематически проводится контроль соблюдения гигиенических норм, качества и рациона питания школьников, с занесением результатов контроля в журнал дежурств, бракеражный журнал, журнал здоровья. Контроль осуществляется родительским комитетом и школьной бракеражной комиссией.
Охрана здоровья
В МАОУ «Хара-Шибирская средняя школа» согласно статье 41 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи. На базе школы работает медицинский кабинет.
- Организацию питания обучающихся. Имеется столовая на 120 посадочных мест, что позволяет охватить питанием всех обучающихся. Горячее питание организовано для всех учащихся.
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
- Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ.
- Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация. Для обеспечения безопасного доступа учащихся к сети Интернет школьные компьютеры подключены к системе контентной фильтрации, которая блокирует доступ к запрещенным к использованию в образовательном процессе интернет-ресурсам.
- Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, осуществляющей образовательную деятельность.
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе ежегодно проводится медицинский осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения хронических заболеваний. Осмотр проводится врачами МУЗ «Могойтуйская центральная районная больница». Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе функционирует локальная сеть, к которой подключены все учебные компьютеры посредством проводного подключения. В составе локальной сети не функционируют два сервера для учебных и административных компьютеров.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет как на уроках так и во внеучебное время для выполнения учебных задач, т.к. скорость интернета, предоставленный Министерством образования, достигает необходимого уровня и имеет фильтр. В распоряжении учащихся 9 персональных компьютеров.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, и оборудование центра естественно-научного и технологического профилей «Точка роста».
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны школы МАОУ «Хара-Шибирская средняя школа».
Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
№ п/п | Основные структурно-функциональные зоны ОСИ (их виды) | Функционально-планировочные элементы зоны
(и их особенности) |
1 | Территория, прилегающая
к зданию (участок) |
1.1 Вход (входы) на территорию — асфальтировано |
1.2 Путь (пути) движения на территории — частично асфальтировано | ||
1.3 Лестница (наружная) – нет | ||
1.4 Пандус (наружный) – не предусмотрено | ||
2 | Вход (входы) в здание | 2.1 Лестница (наружная) – есть |
2.2 Пандус (наружный)– имеется | ||
2.3 Входная площадка (перед дверью) —тротуарная плитка | ||
2.4 Дверь (входная)– свободно открывается | ||
2.5 Тамбур–вход свободный | ||
3 | Путь (пути) движения внутри здания
(в т.ч. пути эвакуации)
|
3.1 Коридор (вестибюль, балкон) – вход свободный |
3.2 Лестница (внутри здания) — есть | ||
3.3 Пандус (внутри здания) – не имеется | ||
3.5 Дверь — нет | ||
3.6 Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) имеются | ||
4 | Санитарно-гигиенические помещения | 4.1 Туалетная комната — есть |
4.2 Душевая/ ванная комната — нет | ||
4.3 Бытовая комната (гардеробная) — нет | ||
5 | Система информации на объекте | 5.1 Визуальные средства — нет |
5.2 Акустические средства — имеется | ||
5.3 Тактильные средства–имеется (вывеска со шрифтом Брайля) |
Нормативные правовые акты